История успеха - Сеть универсамов "Марка"

Заказчик

Сеть универсамов «Марка»

Дополнительная информация

Динамично развивающаяся сеть популярных московских супермаркетов шаговой доступности. Управляется компанией «Ричфор». Предоставляет покупателям оптимальное сочетание высокого уровня сервиса, наилучшего качества и широкого выбора товаров с невысокими ценами.

Принимает активное участие в социальных мероприятиях, в городских и районных праздниках, занимается благотворительной деятельностью, оказывая безвозмездную помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам, детским домам.

Информация о внедренной системе

Система учета рабочего времени BioTime внедрена во всех 13 магазинах сети, общее количество сотрудников, зарегистрированных в системе составило 300 человек. Данные о посещаемости сотрудников во всех универсамах консолидируются на центральном сервере.

Подробности проекта

Переход на инновационные технологии учета рабочего времени стал еще одним свидетельством динамичного развития сети «Марка». Ее оператор — компания «Ричфор» — с первого дня работы делает ставку на передовые решения в сфере розничной торговли, позиционируя «Марку» как сеть экономичных супермаркетов шаговой доступности, в которых высокий уровень сервиса, наилучшее качество и широкий выбор товаров сочетаются с невысокими ценами.

Ежемесячно магазины сети посещают более полумиллиона человек, и при таком масштабе деятельности особое значение приобретает эффективная работа персонала. В свою очередь, залогом эффективности служит точный и надежный учет времени, отработанного каждым сотрудником, и эти требования реализует биометрическая система BioTime, идентифицирующая пользователей по уникальным и неотчуждаемым параметрам — отпечаткам пальцев.

Ранее отметки о приходе и уходе сотрудников вносились в бумажные журналы охранниками. Эта рутинная технология была неудобна, не обеспечивала достоверность учета и, в свою очередь, сама требовала немалого времени, чтобы собрать и обобщить разрозненные сведения со всех магазинов сети.


Теперь ситуация изменилась: время прихода/ухода сотрудника фиксируется автоматически по предъявлении биометрического идентификатора сканеру отпечатков пальцев или терминалу; в таком же автоматическом режиме данные из супермаркетов поступают в центральный офис, где консолидируются и служат построению 13 разнообразных отчетов. Разумеется, отчеты тоже формирует сама система BioTime, а руководителям, менеджерам службы персонала, сотрудникам бухгалтерии требуется лишь задать отчетный период и критерий выборки — по сети в целом, отдельному супермаркету или работнику.

В результате все проблемы, связанные с бумажным документооборотом, ушли в прошлое, учет рабочего времени стал абсолютно надежным и достоверным, количество опозданий сократилось в целом по сети на 15 процентов.

Реализация проекта заняла три месяца. В центральном офисе сети был установлен программный сервер BioTime, а в супермаркетах (в зависимости от их размеров) — биометрические терминалы и сканеры отпечатков пальцев. Сканеры функционируют вместе с программным обеспечением «биометрической проходной»: после предъявления идентификатора на экране монитора появляется фотография сотрудника, его ФИО и сведения о времени фиксации прихода/ухода. Биометрический терминал информирует сотрудника, выводя такие же текстовые данные на встроенный дисплей, подавая звуковые сигналы и меняя цвет индикатора.

«Применение биометрических технологий в управлении персоналом — общий тренд в мировом ритейле, биометрию активно осваивают крупнейшие розничные сети Европы, Америки и Азии. В России и странах СНГ наибольшее распространение получила система BioTime — надежная, функциональная, эффективно действующая и в отдельном магазине, и в целой сети супермаркетов. Сеть "Марка" ориентируется на самые высокие стандарты, будь то логистика, рекламная деятельность или учет рабочего времени, и внедрение BioTime в этой сети стало еще одним свидетельством и новой маркой успеха биометрических решений BioLink»
Руководитель направления систем учета рабочего времени и контроля доступа компании