Биометрический учет рабочего времени в «Комплексных ЭнергоСистемах»

Отзыв заказчика

"Наша компания предлагает полный спектр услуг в области обеспечения бесперебойным электроснабжением. Мы производим все пусконаладочные работы и проводим гарантийное обслуживание. Комплексный подход к работе удобен для наших клиентов. Они обращаются к нам и получают «под ключ» готовое решение. 

Однако это требует от нас особенного внимания к организации труда. У наших сотрудников разъездной, ненормированный график работы. Иногда они могут вернуться с вызова в час ночи или выехать на срочный вызов в выходной день. Есть и другая сложность — невозможно проконтролировать, когда приехал и во сколько уехал мастер, сколько времени он потратил на работу. Каждый вызов надо было закрывать актом выполненных работ, который составлял руководитель смены со слов мастера. Это занимало много времени и самое главное — добавляло человеческий фактор.

Понимая, что одной из важнейших задач, стоящей перед компанией является анализ эффективности труда сотрудников, мы хотели понять какое количество сотрудников будет оптимальным. Возможно, они перерабатывают, и количество персонала надо увеличить, или наоборот сократить лишний персонал. Для этого мы решили внедрить автоматизированную систему учета рабочего времени. Одной из обязательных задач, которой должна была удовлетворять система, стала организация учета рабочего времени специалистов, работающих на выездах, вне офиса. Второй задачей было дисциплинировать сотрудников, у которых рабочее место находится удаленно, соответственно контроль за соблюдением трудовой дисциплины (опоздания и ранние уходы) осуществлять затруднительно.

Проводя тендер, мы учитывали надежность системы, достоверность получаемых данных, доступность внедрения. Предпочтение было отдано российскому разработчику программного обеспечения — компании «Биолинк Солюшенс", — сказал Генеральный директор ООО «ЭнергоСервис».


Схема работы


Подробности проекта

Летом 2018 года в компания «Комплексные энергосистемы», после бесплатного тестового периода, система учета рабочего времени BioTime начала действовать в полном объеме. В офисе и на складе были поставлены терминалы BioTime FingerPass T2, а у всего персонала, который выезжает на вызовы, на телефонах установлено мобильное приложение. Если сотрудник работает на территории офиса, то он, приходя на работу прикладывает свой палец к сканеру. Устройство преобразует отпечаток в цифровую модель и передает на сервер, где из собранных данных формируются графики и отчеты. По этим данным рассчитывается заработная плата. BioTime позволяет быстро создавать и легко настраивать графики и политики учета рабочего времени для каждого отдела или конкретного сотрудника, и данная возможность была особенно оценена в компании, так как учитывает специфику режима гибкого рабочего времени сервисных инженеров.

Если требуется работать вне офиса, то рабочее время учитывается с помощью мобильного приложения BioTime. Добравшись до места, мастер разблокирует свой телефон с помощью отпечатка пальца и делает селфи. Программа определяет его местоположение и направляет данные о времени, в которое сделана отметка на центральный сервер компании. Вместе с информацией о начале работы на сервер поступают и данные геолокации с точностью до 5-10 метров (в зависимости от модели телефона).

«Внедрение системы BioTime в нашу компанию значительно упростило учет рабочего времени. Благодаря биометрической системе BioTime нам удалось не только сократить время, которое мы тратили на учет времени, но и систематизировать качество контроля и анализа учета, а также улучшить дисциплину в коллективе».

О компании «Комплексные энергосистемы»

ООО «Комплексные ЭнергоСистемы» - одна из ведущих компаний на территории России, занимающихся поставкой в аренду генераторов и продажей дизель-генераторных установок (ДГУ) и электростанций, таких лидеров в области производства как: SDMO Industries и Aksa Power Generation.

Для выполнения поставленных задач по проектным, монтажным и пусконаладочным работам компания располагает современной материально-технической базой и квалифицированным персоналом. Сервисная служба выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание дизельных генераторов, ремонт и техническую поддержку.